Позвольте угадать, как вы нашли эту статью: срочно нужно позвонить и поговорить с кем-то по-английски? Вы боитесь не понять собеседника? Или не хотите звучать непонятно из-за акцента? А, может вообще избегаете звонков и вместо этого пишете sms или e-mail?
К сожалению, большинство изучающих английский язык ответит "да" на все эти вопросы. Почему так происходит? Как перестать бояться собственного голоса? В этой статье мы постараемся ответить на эти вопросы, а также развеять частые страхи и дать полезные инструкции, что и как говорить, если звонка по телефону всё-таки не избежать.
Но перед тем как перейти к разбору данной темы, мы рады напомнить о нашем классном проекте Native Show! Он создан исключительно для тех, кому не хватает времени для практики живого общения на английском языке. Концепция проекта - 15 минут каждый день, вместо 1 часа в неделю - действительно работает! К тому же, за всего лишь 15 минут можно не только круто прокачать свой разговорный английский, но и подружиться с настоящими носителями языка. Take your time and become native with Native Show :)
Есть множество способов, как правильно начать и закончить разговор по телефону, какие конструкции при этом использовать, как произвести приятное впечатление и быть вежливым собеседником. Для этого вы можете воспользоваться следующими готовыми фразами, которые часто употребляют в речи носители английского языка.
Приветствие
Узнать, свободен ли собеседник для разговора
Передать сообщение
Уточнить детали звонка
Извиниться, если кто-то не может взять трубку
Просьба оставаться на линии
Поинтересоваться, кто звонит
Ой, я не туда попал!
Если возникли проблемы со связью
Автоответчик
Если никто не берет трубку, то вероятно вы услышите слова автоответчика:
Прощание
Если в речи собеседника вы не поняли то или иное слово, то воспользуйтесь следующими полезными фразами:
Предлагаем несколько примеров, как может проходить разговор по телефону в разных ситуациях: в отеле, при заказе еды и указании личных данных. Советуем выделить для себя полезные слова и фразы, которые могут потребоваться именно вам.
Просьба позвать к телефону (неформально)
– Hello? Is that Anna?
Алло, это Анна?
– Hello? Who’s speaking?
Алло! Кто спрашивает?
– It’s Edward. Edward Reynolds.
Это Эдвард. Эдвард Рэйнолдс.
– Oh, hi, Edward! I didn’t recognize your voice.
How are you doing? О, привет, Эдвард! Я не узнала твой голос. Как у тебя дела?
– I’m doing fine, thanks. Is Kate in? I couldn't reach her on the mobile phone.
Хорошо, спасибо, Анна. А Кейт дома? Я не могу дозвониться до неё по мобильному.
– Yes, she must be in her room. Could you hang on, please? I’ll just get her.
Да, она должна быть в своей комнате. Подожди минутку, пожалуйста. Я ее позову.
– Sure, thanks. Sorry for disturbing in the late evening.
Конечно, спасибо. Извините за беспокойство поздним вечером.
– All good, don't worry!
Всё хорошо, не переживай!
Заказ еды
– Hi! The Ludwig’s village restaurant.
Здравствуйте! Ресторан The Ludwig’s village.
– Hi! I’d like to make an order for a pick-up.
Здравствуйте! Я бы хотел сделать заказ на самовывоз.
– Sure! What can I get for you?
Конечно! Что я могу вам предложить?
– I’d like to order the duck spring rolls...
Я хотел бы спринг роллы из утки...
– Alright...
Хорошо...
– Also a big Greek salad and your main tuna dish.
Также большой греческий салат и ваше основное блюдо из тунца.
– How do you want that cooked?
Какой степени прожарки? (дословно “как бы Вам хотелось, чтобы приготовили тунец”)
– Hm, what do you recommend?
Хм, а что вы посоветуете?
– Most people go for (=choose) medium on that one.
Большинство клиентов выбирают средней прожарки.
– How about rare / medium-rare / medium well / well.
Тогда с кровью / средней прожарки / почти прожаренный / прожаренный.
– Anything else for you?
Хотите что-то ещё?
– No, that’s all.
Нет, на этом всё.
– (repeating the order details)
(повторяет детали заказа)
– Yes, that’s it.
Всё верно.
– What is the name for the order?
На чьё имя ваш заказ?
– Vanessa.
Ванесса.
– If you don’t mind, just give us a call when you pull in.
Если вы не против, позвоните, когда подъедете.
– Yes, sure!
Да, конечно!
– Thank you for the order! Bye!
Спасибо за ваш заказ! До свидания!
– Thanks! Bye!
Спасибо! До свидания!
В отеле
– Hello! I’m calling from room no. 205. I’d like to order dinner in my room.
Здравствуйте! Я звоню из комнаты № 205. Я хотел бы заказать ужин в свой номер.
– Sure. What would you like to have?
Конечно. Что бы вы хотели?
– Please, send 1 vegetarian platter, 2 servings of Thai noodles and 1 serving of mushroom soup.
Принесите, пожалуйста, 1 вегетарианское блюдо, 2 порции тайской лапши и 1 порцию грибного супа.
– Alright. Is there anything you’d like to drink?
Хорошо. Желаете какие-то напитки?
– Do you serve wine in the room?
Можно ли заказать в номер вино?
– I’m afraid not. Alcoholic drinks are served only at the hotel bar.
Боюсь, что нет. Алкогольные напитки подаются только в баре отеля.
– Not a problem. Just send the food, please. How long would that be?
Без проблем. Тогда только обед, пожалуйста. Сколько времени это займет?
– Max 30 minutes.
Максимум 30 минут.
– That’ll be fine. Thank you
Отлично. Спасибо.
Уборка белья в номере
– Hi! Can you send someone to pick up the laundry from my room? It’s number 305.
Здравствуйте! Не могли бы вы послать кого-нибудь, забрать белье из моей комнаты? Номер 305.
– Sure. Is there anyone in the room?
Конечно. Есть ли кто-нибудь в комнате?
– Yes. My wife’s there. Could you send someone right now? We are leaving in 15 minutes.
Да. Там моя жена. Не могли бы вы послать кого-нибудь прямо сейчас? Мы уезжаем через 15 минут.
– Alright. I’ll ask the housekeeping staff to pick it up immediately.
Хорошо. Я попрошу персонал забрать белье немедленно.
– Thank you so much.
Большое спасибо.
Замена белья в номере
– I’d like to get two fresh towels, please.
Я хотел бы попросить два свежих полотенца, пожалуйста.
– Sure. Do you need anything else, Sir?
Конечно. Вам нужно что-нибудь еще, сэр?
– And do you have an iron and ironing board?
А у вас есть ещё утюг и гладильная доска?
– Yes, of course, I am sending someone right away.
Да, конечно, я сейчас отправлю к вам кого-нибудь.
– Thank you.
Спасибо.
Завтрак в номер
– Room service. How may I help you?
Обслуживание номеров. Чем я могу вам помочь?
– Good morning. This is room 405. Can I have some breakfast?
Доброе утро. Это комната 405. Я хотел бы позавтракать?
– Of course. Do you want the English breakfast with coffee?
Конечно. Английский завтрак с кофе?
– No, I just want some fruits and two cups of coffee.
Нет. Я хочу только фрукты и две чашки кофе.
– Okay, no problem. Do you want any milk or sugar?
Хорошо, без проблем. Хотите сахар или молоко?
– No, thank you. How long will it take?
Нет, спасибо. Сколько времени это займет?
– Be there in 10 minutes.
Будет готово за 10 минут.
– Great! Thank you.
Отлично! Спасибо.
Список можно продолжать, но не торопитесь писать подробную биографию! Наша цель - не испугаться, а уверенно ответить на вопросы о себе.
Совет: ответы на подобные вопросы вы всегда можете продумать или даже предугадать заранее! Так, например, если вы ожидаете звонка, где потребуется назвать свои данные, то полезно убедиться, что вы знаете:
💡 Инглиш Шоу рекомендует – посмотрите видео на нашем канале в YouTube о полезных фразах для путешествий. Они безусловно пригодятся вам и для телефонных диалогов:
Большинство изучающих английский язык бояться разговаривать, то есть применять на практике все свои знания. Давайте разберёмся, почему мы боимся разговаривать на английском языке, в особенности звонить по телефону.
Первая причина – мы не видим своего собеседника.
При разговоре по телефону мы лишены визуального образа - не видно лица, мимики, непонятно настоящее настроение собеседника, невозможно предугадать слова по движению рта и так далее. Всё то, что обычно помогает нам при живом общении, при телефонном разговоре полностью отсутствует.
Вторая причина – не хватает практики аудирования.
Совет: не стесняйтесь несколько раз переспросить, если вы не до конца поняли, что имеет в виду ваш собеседник. Особенно, если вы решаете вопросы, связанные с документами, точными датами и цифрами.
В общении по телефону нам доступен лишь голос и звуки - это катастрофически ограниченный источник данных. Вдобавок к этому мы вынуждены воспринимать и верно интерпретировать входящую информацию на иностранном языке – та ещё задачка!
Совет: перед звонком приготовьте блокнот и ручку, чтобы в любой момент успеть записать важную информацию. К тому же ваши собственные заметки помогут вам не только ничего не упустить, но и в общем перестать сомневаться в собственных силах. Ведь это своего рода подтверждение, что вы смогли справиться с задачей – правильно понять всю информацию на слух.
Третья причина – слушаем, но не слышим.
Часто мы оказываемся в условиях, при которых довольно сложно разговаривать по телефону даже на своём родном языке. Например, в кафе, автобусе, магазине всегда очень много посторонних звуков, шума или музыки. Очевидно, в таких ситуациях очень легко растеряться и не понять и слова, что сказал ваш собеседник.
Совет: заранее подумайте, где можно найти относительно тихое и спокойное место, где вас не будет беспокоить ни чьи-то громкие разговоры, ни навязчивая музыка, ни стук колес трамвая. Поверьте, это действительно важно.
💡 Инглиш Шоу рекомендует: подкасты! В развитии навыков аудирования отлично помогают именно подкасты. В них ведутся увлекательные беседы часто на одну выбранную тему, с самой разнообразной лексикой – от смешных рассказов про казусы в отношения до серьёзных обсуждений для всех важных проблем. Если интересно, то у Инглиш Шоу как раз статьи на тему использования подкастов при изучении английского. Загляните, вам понравится :)
Подкасты на английском: Топ 20 ресурсов для всех уровней
«Зачем звонить, если можно написать?» — сегодня так рассуждает, наверное, каждый, и с этим не поспоришь. Сотни сервисов, позволяющих решить любую задачу без очередей, бумаг и звонков, появляются буквально со скоростью света. Всё наше общение происходит онлайн – в чатах или ботах, где одни сплошные тексты. Такое развитие технологий приводит к тому, что нам становится всё сложнее вести живую коммуникацию, и мы её старательно избегаем. Что делать, если разговаривать всё-таки приходится, и к тому же на английском языке?
Для разговорной практики всегда нужен напарник – в этом деле одному точно не справиться. На этот случай вашими собеседниками могут стать носители языка в проекте Native Show! Формат 15-минутных звонков подойдёт всем – вы и не заметите, как пролетит время за приятным разговором о том, о сём с Josh из Великобритании или Kaleigh из США – выбирайте сами, какой акцент вам нравится больше. 15 minutes a day, keep fear away!
See you, ваша команда Инглиш Шоу :)